新闻
74% соотечественников отстаивают свои потребительские права
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru) провел масштабное исследование, в котором участвовало 3000 россиян на тему: "Приходилось ли Вам когда-либо отстаивать свои права как потребителя товаров или услуг?"
Результаты показали, что большинству россиян известен закон "О защите прав потребителей". 74% опрошенных приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права. И только 5% из них делали это во органах судебной власти.
Содержание закона "О защите прав потребителей" досконально известно 15% респондентов, ещё 52% частично знакомо с его содержанием. При этом россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги, а 5% россиян и вовсе обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.
В основном приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг (53%). Так же жалуются на завышенные цены (44% ), некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала (38%), искажение в информации (34%), отказ обмена и возврата товара (33%). 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% - скудным ассортиментом.