新闻
Мониторинг автомобильного рынка
Российские ученые Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовали результаты исследования, сколько россиян являются сегодня автовладельцами, сколько наших сограждан планируют купить машину, какую именно и сколько денег готовы отдать за такую покупку.
Как оказалась, число автовладельцев за последний год практически не изменилось (43%). В основном у опрошенных имеется одна машина (39%) и только у 5% - больше. Легковой транспорт популярен у москвичей, петербуржцев (52%), 35-44-летних (56%) и обеспеченных респондентов (57%). Остается прежним доля тех, у кого в семье машины нет (57%).В основном, это селяне (60%), пожилые россияне (77%), малообеспеченные респонденты (64%).
Автопарк по-прежнему представлен, в основном, подержанными машинами отечественных марок (46% против 50% в прошлом году). Второе место занимают подержанные машины иностранного произведства (30% против 24% в 2010 году). Значительно меньше обладателей новых автомашин - как иномарок (14%), так и отечественных (13%).
Планируют купить автомобиль 15% россиян. Сюда входят не у кого машина уже есть (18%), нежели те, у кого автомобиля нет (14%). После продолжительного снижения вновь возросла доля россиян, которые не собираются совершать такую покупку (с 76% осенью 2010 года до 80% в марте с.г.).
Россияне в своем выборе отдают предпочтения новым иномаркам (с 19% в 2006 году до 32% в текущем году).Если сравнивать с 2010 годом, больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24 до 30%). Заметно падает спрос на новые отечественные автомобили (с 22% в 2009 году до 15% в текущем году). В меньшинстве - респонденты, планирующие купить подержанную российскую машину (9%).
При покупке автомобиля россияне пытаются уложиться до 20 тысяч долларов: 16% рассчитывают купить машину стоимостью до 5 тысяч долларов, 24% - от 6 до 10% тысяч долларов, 22% -от 11 до 20 тысяч долларов, причем последних становится все больше (в 2009 году - 12%). Куда меньше желающих потратить на машину 21-30 тысяч долларов, однако за последние пять лет доля таких респондентов выросла (с 3 до 8%). От 31 до 50 тысяч долларов готовы отдать за автомобиль 3%, свыше 50 тысяч долларов - 2%.
Стало заметна популярность автокредитования. Если в прошлые годы многие имели весьма размытые представления об этом способе приобретения (37%), то сегодня они все чаще выбирают приобретение машины в кредит (с 30% в 2009 году до 38% в текущем году). Значительно выросла и доля респондентов, которые готовы оформить покупку за полный наличный расчет (с 27 до 35%). Вдвое больше стало тех, кто занимает для этой цели деньги у родных и друзей (с 6 до 12%). Не представляют себе, каким способом будут приобретать автомобиль, только 15%.